СППС

Социальная поддержка инвалидов

Инвалиды в Республике Беларусь обладают всей полнотой политических, социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных в Конституции Республики Беларусь и иных актах законодательства. Каждый инвалид, который не в состоянии удовлетворить свои жизненные потребности собственными силами, имеет право на гарантированную помощь со стороны государства

Подробнее: https://yadi.sk/i/CC7CMglt17Amqw

свернуть

Правовые знания

Законы и нормативные акты

Профилактическая работа

План проведения профилактической работы

с учащимися ГУО «Средняя школа д. Тельмы-1»

на 2021/2022 учебный год

 

Мероприятия

Ответственный

Срок исполнения

 

Диагностические мероприятия: анкетирование, тестирование, опрос. Изучение причины социальной дезадаптации детей, условий жизни и поведенческих тенденций, сбор банка данных

Социальный педагог,

педагог- психолог

Сентябрь, январь

 

Проведение коррекционной работы с детьми «группы риска»

Педагог-психолог

В течение года

 

Тренинг: «Навыки общения».

Социальный педагог

В течение года

 

Контроль за дозировкой домашнего задания Зам. директора (ВР),

Зам. директора (УВР)

В течение года

 

Оформление сменных уголков здоровья

Зам. директора (ВР),

социальный педагог

1 раз в четверть

 

Психолого-педагогическо и социально-педагогическое сопровождение детей «группы- риска»

Педагог-психолог,

Социальный педагог

В течение года

 

Исследование адаптации к школе

Педагог-психолог,

социальный педагог

Первая четверть

 

Классные часы: «Насилие и закон», «Толерантность и мы», «ЗОЖ - что это значит?»

Социальный педагог,

классные руководители

В течение года

 

- проверка сменной обуви;

- контроль за чистотой рук в столовой; -

Классные руководители,

социальный педагог

В течение года

Проведение профилактических бесед с детьми «группы риска»:

«Вредные привычки»

«Наше здоровье в наших руках»

«Компьютер- враг или друг»

Социальный педагог

1 раз в полугодие

 

Тренинг «Положительный образ Я»:

- упражнение «Ожидание»;

- игра-разминка "Эмоции и ситуации";

- упражнение «Репортер»;

- упражнение «Бомбардировка положительными качествами»;

- упражнение «Ты будешь мной,

а я- тобой»;

- упражнение «Я - уверенный человек»;

- упражнение «Закончите фразу»;

- упражнение «Цветок пожеланий».

Педагог-психолог

Октябрь

Декабрь,

февраль, май

 

Круглый стол: «От безответственности до преступления один шаг», «Ты и твои права»

Инспектор ПДН,

инспектор КДН,

социальный педагог

Ноябрь,

апрель

 

Контроль за успеваемостью и посещаемостью, детей «группы риска»

Классные руководители,

социальный педагог

В течение года

 

Проведение «Недель здоровья». Привлечение к участию детей «группы риска»

Зам. директора (ВР),

социальный педагог

1 раз в полугодие

 

Акция: «Нет вредным привычкам!»

Зам. директора (ВР)

Социальный педагог,

классные руководители

ноябрь

 

Тренинг «Как найти свое место в жизни?»

Педагог- психолог

Апрель

 

Проведение классных часов и бесед по вопросам сохранения здоровья

Классные руководители

1 раз в четверть

 

Профилактические беседы нарколога о вреде наркотиков, алкоголя, никотина.

Представитель больницы ЦРБ

1 раз в

Полугодие

 

Тематические недели профилактики

Зам. директора (ВР),

СППС, классные руководители

 

Каждая 3 неделя месяца

 

Тематические мероприятия по профилактике

Зам. директора (ВР),

СППС, классные руководители

 

Ежемесячно

(по отдельному плану)

 

Тематические занятия по профилактике детского дорожного травматизма

Зам. директора (ВР),

СППС, классные руководители

 

Каждый второй вторник каждого месяца

 

Заседания Совета профилактики

Зам. директора (ВР),

СППС, классные руководители

 

Каждый последний четверг каждого месяца

 

Заседание с учителями по теме: «Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных детей».

Зам. директора (ВР), социальный педагог, педагог-психолог

Сентябрь

 

Тренинг «Профессия выбираем вместе»

Социальный педагог

1 раз в полугодие

 

Знакомство с правами и обязанностями учащихся

Социальный педагог

Сентябрь, январь

 

Беседа «Вредные привычки и их последствия»

Социальный педагог

Октябрь, март

 

Беседа «Что такое мое «Я»? Знаю ли я себя?»

Педагог- психолог

Октябрь, февраль

 

Цикл бесед о правонарушениях несовершеннолетних и ответственность за них учащихся и их родителей

(нарушения ПДД, мелкое хулиганство, нецензурная брань, бродяжничество, наркомания, пьянство, неумышленное телесное повреждение)

Социальный педагог

октябрь, май

 

Цикл лекций по уголовно- правовой тематике: ответственность за кражи, разбой, заведомо ложный сигнал о терроризме, взрывных устройствах и т.п. с приглашением инспектора полиции

Социальный педагог

декабрь, май

 

Беседа «Если подросток агрессивен»

Педагог -психолог

Октябрь, февраль, май

 

Беседа «Твоя жизнь в твоих руках»,

Педагог- психолог

Ноябрь, апрель

 

Подготовка волонтеров из числа учащихся для работы с детьми из неблагополучных семей

Социальный педагог

В течении учебного года

 

свернуть

Критерии СОП по постановлению №22

Приложение

к постановлению Совета Министров

Республики Беларусь

Методические рекомендации  Министерства образования Республики Беларусь от 01.10.2019 «Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию государственных органов, государственных и иных организаций при выявлении неблагоприятной для детей обстановки, проведения социального расследования, организации работы с семьями, где дети признаны находящимися в социально опасном положении» (в ред. от 15.09.2021).

 

Критерии социально опасного положения

Показатели социально опасного положения

1. Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей)

родители систематически (2 раза и более в течение 6 месяцев подряд) не выполняют рекомендации медицинских работников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью;

родители препятствуют получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения);

родители в течение 1 месяца со дня регистрации рождения или со дня прибытия на новое место жительства (пребывания) не обеспечивают регистрацию ребенка (детей) по месту жительства или  месту пребывания;

в отношении родителей установлены факты, что они не контролируют поведение и местонахождение ребенка (детей), вследствие чего ребенок (дети) самовольно уходит из дома, бродяжничает, совершает попытку суицида.

Критерии социально опасного положения

Показатели социально опасного положения

2. Родителями не обеспечивается надзор

за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления

в отношении родителей ребенка (детей) неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности по статье (10.3) Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте старше 14 лет в рамках административного либо уголовного процессов установлены факты, подтверждающие что они не контролируют его (их) поведение и местонахождение, вследствие чего ребенок (дети) привлечен к административной либо уголовной ответственности

 3. Родители, иные лица, участвующие в воспитании и содержании детей, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей)

в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, установлены факты привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 10.1, 19.1, частью 2 статьи 19.3, статьями 19.4, 19.5, 19.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей,  установлены факты потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления ими алкогольных напитков, по результатам чего к ним применялись меры профилактического воздействия

установлены факты жестокого обращения родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, с ребенком, физического и (или) психологического насилия по отношению к нему

свернуть