Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Брестского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Средняя школа д. Тельмы-1"
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Брестского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Средняя школа д. Тельмы-1"
Инвалиды в Республике Беларусь обладают всей полнотой политических, социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных в Конституции Республики Беларусь и иных актах законодательства. Каждый инвалид, который не в состоянии удовлетворить свои жизненные потребности собственными силами, имеет право на гарантированную помощь со стороны государства
Подробнее: https://yadi.sk/i/CC7CMglt17Amqw
План проведения профилактической работы
с учащимися ГУО «Средняя школа д. Тельмы-1»
на 2021/2022 учебный год
№ |
Мероприятия |
Ответственный |
Срок исполнения |
Диагностические мероприятия: анкетирование, тестирование, опрос. Изучение причины социальной дезадаптации детей, условий жизни и поведенческих тенденций, сбор банка данных |
Социальный педагог, педагог- психолог |
Сентябрь, январь |
|
Проведение коррекционной работы с детьми «группы риска» |
Педагог-психолог |
В течение года |
|
Тренинг: «Навыки общения». |
Социальный педагог |
В течение года |
|
Контроль за дозировкой домашнего задания Зам. директора (ВР), |
Зам. директора (УВР) |
В течение года |
|
Оформление сменных уголков здоровья |
Зам. директора (ВР), социальный педагог |
1 раз в четверть |
|
Психолого-педагогическо и социально-педагогическое сопровождение детей «группы- риска» |
Педагог-психолог, Социальный педагог |
В течение года |
|
Исследование адаптации к школе |
Педагог-психолог, социальный педагог |
Первая четверть |
|
Классные часы: «Насилие и закон», «Толерантность и мы», «ЗОЖ - что это значит?» |
Социальный педагог, классные руководители |
В течение года |
|
- проверка сменной обуви; - контроль за чистотой рук в столовой; - |
Классные руководители, социальный педагог |
В течение года |
|
Проведение профилактических бесед с детьми «группы риска»: «Вредные привычки» «Наше здоровье в наших руках» «Компьютер- враг или друг» |
Социальный педагог |
1 раз в полугодие |
|
Тренинг «Положительный образ Я»: - упражнение «Ожидание»; - игра-разминка "Эмоции и ситуации"; - упражнение «Репортер»; - упражнение «Бомбардировка положительными качествами»; - упражнение «Ты будешь мной, а я- тобой»; - упражнение «Я - уверенный человек»; - упражнение «Закончите фразу»; - упражнение «Цветок пожеланий». |
Педагог-психолог |
Октябрь Декабрь, февраль, май |
|
Круглый стол: «От безответственности до преступления один шаг», «Ты и твои права» |
Инспектор ПДН, инспектор КДН, социальный педагог |
Ноябрь, апрель |
|
Контроль за успеваемостью и посещаемостью, детей «группы риска» |
Классные руководители, социальный педагог |
В течение года |
|
Проведение «Недель здоровья». Привлечение к участию детей «группы риска» |
Зам. директора (ВР), социальный педагог |
1 раз в полугодие |
|
Акция: «Нет вредным привычкам!» |
Зам. директора (ВР) Социальный педагог, классные руководители |
ноябрь |
|
Тренинг «Как найти свое место в жизни?» |
Педагог- психолог |
Апрель |
|
Проведение классных часов и бесед по вопросам сохранения здоровья |
Классные руководители |
1 раз в четверть |
|
Профилактические беседы нарколога о вреде наркотиков, алкоголя, никотина. |
Представитель больницы ЦРБ |
1 раз в Полугодие |
|
Тематические недели профилактики |
Зам. директора (ВР), СППС, классные руководители
|
Каждая 3 неделя месяца |
|
Тематические мероприятия по профилактике |
Зам. директора (ВР), СППС, классные руководители
|
Ежемесячно (по отдельному плану) |
|
Тематические занятия по профилактике детского дорожного травматизма |
Зам. директора (ВР), СППС, классные руководители
|
Каждый второй вторник каждого месяца |
|
Заседания Совета профилактики |
Зам. директора (ВР), СППС, классные руководители
|
Каждый последний четверг каждого месяца |
|
Заседание с учителями по теме: «Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных детей». |
Зам. директора (ВР), социальный педагог, педагог-психолог |
Сентябрь |
|
Тренинг «Профессия выбираем вместе» |
Социальный педагог |
1 раз в полугодие |
|
Знакомство с правами и обязанностями учащихся |
Социальный педагог |
Сентябрь, январь |
|
Беседа «Вредные привычки и их последствия» |
Социальный педагог |
Октябрь, март |
|
Беседа «Что такое мое «Я»? Знаю ли я себя?» |
Педагог- психолог |
Октябрь, февраль |
|
Цикл бесед о правонарушениях несовершеннолетних и ответственность за них учащихся и их родителей (нарушения ПДД, мелкое хулиганство, нецензурная брань, бродяжничество, наркомания, пьянство, неумышленное телесное повреждение) |
Социальный педагог |
октябрь, май |
|
Цикл лекций по уголовно- правовой тематике: ответственность за кражи, разбой, заведомо ложный сигнал о терроризме, взрывных устройствах и т.п. с приглашением инспектора полиции |
Социальный педагог |
декабрь, май |
|
Беседа «Если подросток агрессивен» |
Педагог -психолог |
Октябрь, февраль, май |
|
Беседа «Твоя жизнь в твоих руках», |
Педагог- психолог |
Ноябрь, апрель |
|
Подготовка волонтеров из числа учащихся для работы с детьми из неблагополучных семей |
Социальный педагог |
В течении учебного года |
Приложение
к постановлению Совета Министров
Республики Беларусь
Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь от 01.10.2019 «Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию государственных органов, государственных и иных организаций при выявлении неблагоприятной для детей обстановки, проведения социального расследования, организации работы с семьями, где дети признаны находящимися в социально опасном положении» (в ред. от 15.09.2021).
Критерии социально опасного положения |
Показатели социально опасного положения |
1. Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей) |
родители систематически (2 раза и более в течение 6 месяцев подряд) не выполняют рекомендации медицинских работников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью; |
родители препятствуют получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения); родители в течение 1 месяца со дня регистрации рождения или со дня прибытия на новое место жительства (пребывания) не обеспечивают регистрацию ребенка (детей) по месту жительства или месту пребывания; в отношении родителей установлены факты, что они не контролируют поведение и местонахождение ребенка (детей), вследствие чего ребенок (дети) самовольно уходит из дома, бродяжничает, совершает попытку суицида. |
Критерии социально опасного положения |
Показатели социально опасного положения |
|
2. Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления |
в отношении родителей ребенка (детей) неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности по статье (10.3) Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях |
|
в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте старше 14 лет в рамках административного либо уголовного процессов установлены факты, подтверждающие что они не контролируют его (их) поведение и местонахождение, вследствие чего ребенок (дети) привлечен к административной либо уголовной ответственности |
||
3. Родители, иные лица, участвующие в воспитании и содержании детей, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей) |
в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, установлены факты привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 10.1, 19.1, частью 2 статьи 19.3, статьями 19.4, 19.5, 19.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях |
|
в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, установлены факты потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления ими алкогольных напитков, по результатам чего к ним применялись меры профилактического воздействия установлены факты жестокого обращения родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, с ребенком, физического и (или) психологического насилия по отношению к нему |