ШАГ 8-11 классы 2021/2022 учебный год

ШАГ 6

«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов учреждений общего среднего образования в феврале 2022 года

Дата проведения 24.02.2022

Тема: «Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета» (о Вооруженных силах, Пограничной службе, Таможенной службе, МЧС).

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

В рамках ШАГа 1 перед учащимися выступил руководитель по военно-патриотического воспитания Ярошук А.Н. рассказал: «Вооруженные силы Беларуси – гарант национальной безопасности страны», «Границы Беларуси под надежной защитой», «Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь: помощь рядом».

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ребята обсудили информацию, полученную в Шаге 1, размышляли над вопросами. Каковы задачи Вооруженных сил Республики Беларусь? Состав Вооруженных сил Республики Беларусь. Рекорды Вооруженных сил. Наша армия. Как в Республике Беларусь получить военно-учетную специальность?

Государственная граница. Состав органов пограничной службы. Каковы задачи органов пограничной службы? Таможенная служба. Каковы задачи таможенной службы?

Задачи и состав МЧС. Мероприятия, призванные привлечь внимание к обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Шаг 3 «Мы действуем»                                       

В ходе реализации ШАГА 3 были подведены итоги встречи. Учащиеся отметили, что народное предание гласит, что родная земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить сама себя она не может. Это святое дело тех, кто ест хлеб родной земли, пьет ее воду, дышит ее воздухом и проникается ее красотой.

Сегодня охрана рубежей – это по-прежнему нелегкая и опасная миссия. От бдительности и профессионализма воинов зависит спокойствие миллионов людей, экономическая и военная безопасность Республики Беларусь. Поэтому профессия воина, защитника Отечества всегда была, есть и будет почетной.

   

свернуть

ШАГ 5

ШАГ 1

«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов учреждений общего среднего образования в январь 2022 года

Дата проведения 27.01.2022

Тема: «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

В рамках ШАГа 1 перед учащимися 8-11 классов выступил отец Владимир который рассказал: «Приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь», «Храм-памятник в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, – место духовного единения».

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ребята обсудили информацию, полученную в Шаге 1, размышляли над вопросами: Как вы думаете, на что направлена конфессиональная политика нашего государства? Какие конфессии в Беларуси являются исторически традиционными? Какую роль они сыграли в истории Беларуси? Что предпринимается в нашей стране для поддержания межконфессиональной стабильности? Что вы знаете о мировых религиях? В чем уникальность религиозной ситуации в нашей стране? Как вы думаете, что должно лежать в основе межнациональных отношений? Как, по-вашему, связаны такие понятия, как «толерантность» и «межнациональные отношения»? Можно ли сказать, что город Ивье в Гродненской области стал символом белорусской религиозной толерантности?

Шаг 3 «Мы действуем»

В ходе реализации ШАГА 3 были подведены итоги встречи. Учащиеся отметили, насколько актуальна тема разговора, так как толерантность в аспекте межнационального единства, принятия, понимания- понятие сложное, однако весьма актуальное в наше время. Пришли к выводу, что толерантности нужно учиться, потому что только это знание спасет людей от жестокости, от такого состояния, которое разрушительно во всех смыслах. Нужно вовремя попытаться понять другого человека, все то, что ему дорого. Необходимо учиться принимать другого со всеми его особенностями. Другого пути просто нет. А кроме того, приняв другого, мы становимся богаче сами. Толерантность по отношению к другому -это путь подлинного духовного роста и развития каждого человека на планете Земля. 

    

свернуть

ШАГ 4

23 декабря 2021 года состоялся "ШАГ" для учащихся 8-9 классов

по теме Тема: «Гордость за Беларусь. Быстрее, Выше. Сильнее» (о достижениях в области спорта и туризма)

Единый день информирования

Участники: учащиеся 8-11 классов

Шаг1 «Мы узнаем»

По первому вопросу выступили учащиеся Дубина Эдуард и Бразинский Владимир. Они познакомила учащихся с содержанием информационных блоков: «Беларусь спортивная»; «30 лет Национальному Олимпийскому комитету Республики Беларусь»; «Беларусь туристическая»

Шаг 2 «Мы размышляем»

Ребята обсудили информацию, полученную в Шаге 1, размышляли над вопросами. Почему здоровье людей, развитие физической культуры и спорта является приоритетным направлением социальной политики в Республике Беларусь? Какие условия созданы в нашей стране для подготовки профессиональных спортсменов? Какие виды спорта наиболее популярны среди школьников? Когда был создан Национальный олимпийский комитет в нашей республике? Кто из спортсменов в истории независимой Беларуси завоевал первую золотую медаль Олимпиады? Какие условия созданы в Беларуси для развития туризма?  Какие виды туризма развиты в нашей стране? Что привлекает зарубежных гостей в нашей стране? В каких туристических экскурсиях участвовали ребята нашей школы?

Шаг 3 «Мы действуем»

В ходе реализации ШАГА 3 были подведены итоги встречи. Учащиеся отметили, насколько актуальна тема разговора, так как физической культуре и спорту в нашей стране уделяется особое внимание. Благодаря политике государства, осуществляющей поддержку спортсменов, в республике успешно развивается более 130 видов спорта.

Спортивные достижения белорусских спортсменов на международных соревнованиях, Олимпийских играх позволили всему миру узнать о нашей стране. Беларусь стала известна как объект агротуризма, экологического и медицинского туризма.

Ребята также приняли участие в составлении ТОП -5 достижений белорусских спортсменов и ТОП-5 спортивных достижений  учащихся школы.

свернуть

ШАГ 3

25 ноября 2021 года состоялся "ШАГ" для учащихся 8-11 классов

по теме «Гордость за Беларусь. Всегда на связи» (о достижениях в области информационно-коммуникационных технологий)»

Участники: учащиеся 8-11 классов

Шаг1 «Мы узнаем»

По первому вопросу «Цифровые технологии в жизни человека» выступил учащийся 11 класса Колчук Максим. Он рассказал ребятам, что представляет собой связь как отрасль экономики Беларуси, какие достижения информационно-коммуникационных технологий активно внедряются в Беларуси и доступны для массового пользования.

По второму вопросу «Интернет как источник информации и средство связи: преимущества и недостатки» выступили учащиеся 9 классов. Андреюк Арина рассказала о том, что в настоящее время Интернет и компьютерные технологии стремительно проникают во все сферы жизнедеятельности человека. С одной стороны, это открывает перед гражданами и обществом ряд перспектив, с другой- влечет появление новых рисков и угроз. 

Арина предупредила, что вопросы цифровой трансформации преступности сегодня являются одними из наиболее злободневных. От того насколько эффективно удастся противостоять этому вызову, зависит не только защищенность прав и интересов граждан, но и информационная безопасность общества и государства.

Шаг 2 «Мы размышляем»

Ребята обсудили информацию, полученную в Шаге 1, размышляли над вопросами. Какое место в жизни современного человека занимает Интернет и информационные технологии? Как не стать жертвой киберпреступников? Как виртуальная сеть может влиять на реальную жизнь? Обсудили правила безопасного пользования Интернетом.

Шаг 3 «Мы действуем»

В ходе реализации ШАГА 3 были подведены итоги встречи. Учащиеся отметили, насколько актуальна тема разговора, так как цифровые устройства в жизни современного человека приобретают большое значение, дают новые возможности для получения информации, общения, учебы, развлечения, изменяют образ жизни современного человека, влияют на его поведение, привычки, круг интересов. Заострили внимание на словах Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко «не умаляя преимуществ, возможностей и перспектив, которые открыл человеку информационный мир,  мы должны обратить внимание на его обратную сторону - искусственную реальность, которая дала зеленый свет манипуляциям, обману, преступлениям, потворствует низменным инстинктам человека». Ребята высказали свое мнение по вопросам. Как изменился бы образ жизни, если бы не стало Интернета. Что исчезло бы из жизни. Что появилось бы?

 

свернуть

ШАГ 2

28 октября 2021 года для учащихся 8 - 11 классов был проведен информационно-аналитический проект "Школа Активного Гражданина" по теме "Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас - главная ценность" (о достижениях здравоохранения, фармацевтики) под руководством классных руководителей 11, 8В и 8а классов. 

 

свернуть

ШАГ 1

«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов учреждений общего среднего образования в сентябре 2021 года

Дата проведения 23.09.2021

Тема: «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны» (о достижениях на всех уровнях основного образования)»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

«Образование в Беларуси: во имя будущего страны»

«Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться»

 

В рамках ШАГа 1 перед учащимися выступил руководитель по военно-патриотическому воспитанию Ярошук А.М., который рассказал о цели системы образования в нашей стране, ее особенностях, рассказал, какое место занимает Беларусь по уровню образования в мире. Ребята подробнее узнали о специальном фонде Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи, познакомились с учебными заведениями нашей страны.

По второму вопросу выступили учащиеся Дубина Эдуард, Бразинский Владимир, Полячок Дарья 8, 9, 11 классов. Дубина Эдуард рассказал о том, специалистов каких профессий готовят в учебных заведениях нашей страны, в каких отраслях экономики они востребованы. Полячок Дарья рассказала о движении WorldSkills International, о результатах выступлений сборной Беларуси на этих соревнованиях. Бразинский Владимир рассказал о классах профессиональной направленности нашего региона.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ребята обсудили информацию, полученную в Шаге 1, размышляли над вопросами о значимости образования, над тем, что означает принцип «образование через всю жизнь», обсудили высказывание М.Булгакова, создали портрет современного образованного человека. Ребята проанализировали диаграмму «Подготовка специалистов для зарубежных стран в белорусских вузах».

 

Шаг 3 «Мы действуем»

В ходе реализации ШАГА 3 были подведены итоги встречи. Учащиеся отметили, насколько актуальна тема разговора, что в наше время уместно говорить об образовании в течение всей жизни, так как в условиях глобальных процессов, происходящих сегодня в экономике, нельзя быть уверенным, что полученная профессия- на всю жизнь. Обстоятельства меняются, и надо быть готовым к смене сферы профессиональной деятельности.

свернуть