Педагогический класс

                        Особенности работы педагогического класса.

Создание эффективных организационно-педагогических и психологических условий для активизации процессов личностного и профессионального самоопределения обучающихся на третьей ступени общего среднего образования приобретает особую значимость.

В Республике Беларусь создана система непрерывного педагогического образования, важным звеном которой является целенаправленная работа со старшеклассниками по подготовке их к осознанному выбору педагогических специальностей. Создание профильного класса педагогической направленности призвано привлечь к обучению на педагогических специальностях наиболее мотивированных выпускников нашей школы.

В 2017/2018 учебном году на основании решения Брестского районного исполнительного комитета №1219 «Об утверждении сложившейся сети государственных учреждений образования 2017/2018 учебный год», руководствуясь инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь от 30.05.2016 №05-20/94 «Об организации в 2016/2017 учебном году допрофильной подготовки и профильного обучения на Ш ступени общего среднего образования», в целях осуществления организованной работы по профильному обучению, предпрофильной подготовке учащихся и профориентационной работе, в ГУО «СШ д.Тельмы-1» был открыт Х профильный класс педагогической направленности для ориентации на получение педагогических специальностей.

В 2017/2018 учебном году профильное обучение представлено в учреждении двумя профильными группами: в ХI классе (модель 3) (классный руководитель Ильютчик С.В.) по русскому и английскому языкам в количестве 3 человек и профильная группа в Х классе педагогической направленности (модель 3) (классный руководитель Горный А.И.) в составе 5 человек Учащиеся данных классов имеют возможность изучать на повышенном уровне русский, английский языки, а также посещают факультативный курс «Введение в педагогическую профессию».

В 2017 году заключён договор о сотрудничестве с учреждением образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка».

В сентябре совместно с обучающимися был проведен круглый стол «Мой наставник», на котором была создана творческая группа учителей-наставников. С учителями-наставниками был проведен семинар-практикум. Были оговорены требования к портфолио учащегося «Я-педагог», которое

должно состоять из трех разделов «Мой портрет». «Личные достижения», «Портфолио работ».

Эффективной формой работы со старшеклассниками стали факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию» как один из элементов системы непрерывной специализированной подготовки учащихся, ориентированных на продолжение образования в вузах педагогического профиля. В рамках факультативных занятий для учащихся профильного класса педагогической направленности созданы благоприятные условия для общения, самовыражения и приобщения их к будущей педагогической деятельности.

Факультативные занятия "Введение в педагогическую профессию", направленные на развитие у учащихся мотивации к педагогической деятельности, педагогических способностей, социальной компетентности, психологической культуры, способствуют формированию личности, ориентированной на освоение профессионально-значимых компетенций, способной к самообучению, самовоспитанию и самосовершенствованию. кроме того, факультативные занятия дают возможность обучающимся осуществить первичную самодиагностику своих педагогических способностей. а творческой группе учителей, которая и была создана для оказания методической помощи обучающимся, объективно оценить профессиональную пригодность учащихся к педагогической деятельности.

Содержание факультатива в 10-м классе включает педагогический модуль "В мире педагогической профессии" и психологический модуль "Человек познающий: практическая психология познания".

Каждая тема представлена в виде трёх блоков: содержательный блок, раскрывающий теорию вопроса; технологический блок, содержащий описание основных форм, методов и приемов организации занятий; блок, обеспечивающий постоянное осмысление личностной значимости выбора педагогической профессии. Темы актуализируют поиск старшеклассников ответов на вопросы: «Что такое педагогическая профессия?», «Каково ее место в мире других профессий?», «Как и когда возникла педагогическая профессия?», «В чем ее специфика?», «Что такое педагогическая деятельность?», «Какие требования предъявляются к учителю?», «Что должен уметь учитель?», «какими качествами должен обладать учитель?», «Могу ли я быть учителем?», «Есть ли у меня нужные профессиональные качества?» На все эти вопросы помогают отвечать учителя-наставники и учитель-методист Горная Т.П., которая и ведет факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию».

Обязательная часть факультатива—педагогические пробы (испытания, моделирующие ситуации педагогической деятельности). Обучающиеся были учителями-воспитателями в шестой школьный день для учеников начальных классов, которые участвовали в спортивных соревнованиях, во время проведения Дня самоуправления в школе «будущие педагоги» проводили фрагменты уроков в 3 классах.. Они по очереди выполняют некоторые функции классного руководителя: готовят классные и информационные часы, организуют дежурство в классе, готовят различные номера художественной самодеятельности для участия в общешкольных мероприятиях.