Изучение учебных предметов на повышенном уровне

Особенности организации профильного обучения в учреждении образования в 2020/2021 учебном году

Руководствуясь инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь от 13.07.2018 «Об организации в 2018/2019 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»

Профильный класс по третьей модели изучения

отдельных учебных предметов на повышенном уровне в X классе:

«Русский и английский язык»:

1.      

Ковальчук Николай Русланович

2.      

Колыско Анастасия Алексеевна

3.      

Мацука Екатерина Михайловна

4.      

Мицкович Марина Валерьевна

5.      

Тарасевич Дарья  Александровна

6.      

Шамич Полина Петровна

«Математика и английский язык»

1.      

Дылюк Юрий Романович

2.      

Кофанова Кристина Валерьевна

3.      

Мацкевич Иван Васильевич

4.      

Морощук Виктория Витальевна

5.      

Полячок Дарья Сергеевна

6.      

Романчук  Екатерина Владимировна

Продолжить обучение учащихся в профильном классе по третьей модели изучения отдельных учебных предметов на повышенном уровне в XI классе: «Математика и английский язык»:

1.      

Киселюк Милана Вадимовна

2.      

Казачук Екатерина Сергеевна

3.      

Пинегина Кристина Леонидовна

«История Беларуси и обществоведение»:

1.      

Атрашков Владислав Васильевич

2.      

Курлович Руслан Русланович

3.      

Левонюк Анна Витальевна

4.      

Непогодина Диана Сергеевна

5.      

Новосад Анна Андреевна

6.      

Полещук Артем Владимирович

7.      

Сажина Ольга Дмитриевна

8.      

Тройчук Андрей  Витальевич

9.      

Федкович Олег Алексеевич

     

«Обществоведение и английский язык»:

1.      

Писарчук Татьяна Юрьевна

2.      

Ребковец Кирилл  Витальевич

3.      

Сухаревич Артем Юрьевич

свернуть

Нормативные правовые документы

Инструктивно-методические материалы

СТ. 158 Кодекса об образовании Республики Беларусь

https://kodeksy-by.com/kodeks_ob_obrazovanii_rb/158.htm

свернуть

Особенности организации профильного обучения в учреждении образования В 2019/2020 учебном году

Особенности организации профильного обучения 

в учреждении образования

В соответствии с Программой деятельности Правительства Республики Беларусь на 2015 год, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 2015 года № 110, начиная с 2015/2016 учебного года на III ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования введено профильное обучение, в рамках которого предусмотрено изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне, а также возможность проведения факультативных занятий профессиональной направленности (профессионально ориентированных курсов) с целью ориентации на получение педагогических специальностей, специальностей государственных органов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и иных специальностей.

В учреждении образования в 2019/2020 учебном году профильное обучение организовано в Х «А», ХI «А» классах.

Профильному обучению на III ступени общего среднего образования должна предшествовать допрофильная подготовка учащихся.

Согласно инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь от 30.05.2016 № 05-20/94 «Об организации в 2016/2017 учебном году допрофильной подготовки и профильного обучения на III ступени общего среднего образования» зачисление учащихся в профильные классы проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6.

В профильные классы без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.

При организации профильного обучения реализуется три модели формирования X классов:

модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;

модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;

модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне (за исключением гимназий и лицеев).

В рамках профильного обучения в учреждениях общего среднего образования могут функционировать классы профессиональной направленности для ориентации на получение педагогических специальностей, специальностей государственных органов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и иных специальностей.

Учащиеся, обучающиеся в педагогических классах, в рамках учебных часов изучают учебные предметы на повышенном уровне. Как правило, это те учебные предметы, учителями которых они планируют стать в будущем. Кроме этого, учащиеся педагогических классов должны обязательно освоить программу факультативного занятия «Введение в педагогическую профессию. X-XI класс», утвержденную Министерством образования Республики Беларусь.

При освоении программы указанного факультатива в полном объеме в аттестате об общем среднем образовании будет сделана запись «Усвоена программа факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию. X-XI класс».

свернуть