Учебно-методические объединения

УМО классных руководителей

План работы школьного учебно-методического объединения классных руководителей на 2022/2023 учебный год

«Классное руководство – это не обязанность, 

это бесконечное творчество»

Тема ШУМО классных руководителей:

Формирование профессиональной компетентности педагогов, выполняющих обязанности классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом. Организация системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся в классе

Цель:

Повышение уровня комфортности школьной среды, способствующей гармонизации личностного развития обучающихся, а также гарантирующей их безопасность и здоровье.

Задачи:

  1. Оказать помощь классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.
  2. Создать комфортную воспитательную среду для каждого ребенка, независимую от проблем в личностном развитии.
  3. Организовывать систему воспитания в классе с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
  4. Формировать позитивные изменения в поведении участников образовательного и воспитательного процесса, развивать межличностные отношения и социальную активность участников.
  5. Создавать условия для сплочения коллектива педагогов и учащихся через более тесное взаимодействие с родителями, законными представителями.
  6. Повышать качество и эффективность системы воспитательной работы школы.
  7. Организовывать условия здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.

Организационные формы работы:

  1. Заседания методического объединения.
  2. Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классными руководителями.
  3. Выступление классных руководителей на заседаниях ШУМО.
  4. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности.

 

Темы заседаний

школьных учебно-методических объединений        

 классных руководителей

 

Август-сентябрь

Тема: Особенности организации и планирования  социальной, идеологической и воспитательной работы в 2022/2023 учебном году

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Вопросы для обсуждения:

  1. Задачи школы и актуальные направления воспитательной и идеологической  работы в новом учебном году. Планирование воспитательной работы в классе и ее учет.

Ответственный: Филонюк О. А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

  1. Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования «Особенности организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году».

Ответственный: Шпак С. С., руководитель ШУМО классных руководителей.

Практикум:

  1. Утверждение плана работы методического объединения классных руководителей на 2022/2023 учебный год.

 

Ноябрь

 

 Тема: Применение инновационных технологий в воспитательной работе как средство создания комфортной среды для участников образовательного и воспитательного процесса.

Форма проведения: круглый стол

Вопросы для обсуждения:

  1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе школы.

Ответственный:  классный руководитель 9 класса

  1. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным».

Ответственный: классные руководители 4 класса, 7 класса

Практикум:

1.Открытый классный час по теме заседания методического объединения

Ответственный: классный руководитель 10 класса

 

 

 

Январь

Роль школы и семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни, ценностному отношению к своему здоровью.

Форма проведения: семинар-практикум

  1. Роль классного руководителя в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью.

Ответственный: классный руководитель 2 класса

  1. Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности.

Ответственный: классный руководитель 3 класса

  1. Здоровье педагога – здоровье детского коллектива

Ответственный: педагог-психолог

Практикум:

  1. Методический фестиваль «Методическая копилка»

Ответственный: классные руководители

 

Март

ТемаПовышение уровня информационной культуры и безопасности участников образовательного процесса.

Форма проведения: теоретический семинар

Вопросы для обсуждения:

  1. Формирование информационной культуры и безопасности участников образовательного процесса. Повышение информационной грамотности законных представителей учащихся. Из опыта работы

Ответственный: классный руководитель  класса

  1. Интернет-безопасность. Информационно - психологическая безопасность несовершеннолетних в сети Интернет.

Ответственный: классный руководитель 5 класса

  1. Применение новых технологий в аспекте допрофильной педагогической подготовки учащихся  

Ответственный:  классный руководитель 8 класса                                

Практикум:

  1. Выработка рекомендаций для родителей «Опасности, которые ждут подростков в сети Интернет», для учащихся «Правила работы в сети Интернет», для классных руководителей по повышению уровня воспитанности в сети Интернет.

Ответственный: педагог социальный

 

 

Май-июнь

Тема: Состояние эффективности воспитательной работы в школе.  

Форма проведения: творческий отчет

Вопросы для обсуждения:

1.Итоги работы МО классных руководителей за 2022/2023учебный год

Ответственный: руководитель ШУМО классных руководителей.

3.Обсуждение перспективного планирования на 2023/2024 учебный год.

Ответственный: руководитель ШУМО классных руководителей.

Практикум:

1.Творческий отчёт классных руководителей.

Ответственный: классные руководители

свернуть

Методический совет

Положение о методическом совете  https://disk.yandex.by/i/xc0vQr7J7VpCNQ 

Состав методического совета https://disk.yandex.by/i/3JdKFIcDaMT_EQ 

Методическая цель  https://disk.yandex.by/i/8kM7uwDFyvMuTg 

План работы на 2021/2022 учебный год https://disk.yandex.by/i/_wczWvMqtayFTQ 

Анализ работы за 2020/2021 учебный год https://disk.yandex.by/i/iMgkeH60aphZlQ 

 

свернуть

УМО учителей естественного цикла

Состав УМО:

ФИО

Категория

Предмет

1.

Горная Татьяна Павловна

учитель-методист

Учитель географии

2.

Горный Александр Иванович

высшая

Учитель биологии

3.

Каукина Нина Демидовна

высшая

Учитель химии

4.

Слепчук Татьяна Ивановна

первая

Учитель биологии

5.

Долбикова Наталья Ивановна

первая

Учитель географии

6.

Борсук Нина Сергеевна

без категории

Учитель химии

7.

Ильютчик Екатерина Ивановна

без категории

Учитель биологии

 

План работы УМО на 2021/2022 учебный год

свернуть

УМО учителей русского языка и литературы

Состав УМО учителей русского языка и литературы

1.

 Бойко Юлия Николаевна учитель первой квалификационной категории

2.

Гизун Тамара Васильевна, учитель первой квалификационной категории 

3.

Тарасевич Нелли Юрьевна, учитель второй квалификационной категории

4.

Тарасюк Татьяна Владимировна, учитель без квалификационной категории

 

План работы УМО учителей русского языка и литературы

ЗАСЕДАНИЕ № 1 (31. 08. 2021)

Тема: «Нормативное правовое и методическое обеспечение образовательного процесса на II,III ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году. План работы МО на год»

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Учебно-методический блок:

  1. Анализ работы МО учителей русского, белорусского языка и литературы в 2020/2021 учебном году.
  2. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература», «Белорусский язык» и «Белорусская литература» в 2021/2022 учебном году:
  • образовательные стандарты общего среднего образования

обновленные учебные программы по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература», «Белорусский язык» и «Белорусская литература» для 11 класса; новые учебные пособия по русскому языку и литературе в 11 классе.

  • Утверждение тем по самообразованию.
  • Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2021/2022 учебный год.
  1. Правила оформления школьной документации.

 

ЗАСЕДАНИЕ № 2 (НОЯБРЬ)

Тема: визуализация учебной информации в учебных пособиях по русскому языку и литературе как эффективное средство формирования предметных и мета предметных компетенций учащихся;

Форма проведения: обучающий семинар-практикум

Учебно-методический блок:

  1. Визуализация учебной информации как неотъемлемая часть процесса обучения.
  2. Методологические принципы технологии визуализации учебной информации.
  3. Использование технологии визуализации учебной информации на уроках русского, белорусского языка для повышения степени усвоения учащимися учебного материала.
  4. Использование технологии визуализации учебной информации на уроках русского/белорусского языка и литературы для развития познавательных процессов.

Практический блок:

  1. «Технологии визуализации учебного процесса» (тренинг);
  2. «Визуализация учебной информации как средство формирования умения структурировать знания у учащихся 5-х классов» (мастер-класс);
  3. Подготовка к проведению методической недели (22.11-27.11)

 

ЗАСЕДАНИЕ №3 (МАРТ)

Тема: особенности использования средств визуализации (скрайбинг, инфографика, кластер, интеллект-карта и др.) на разных этапах уроков русского языка и литературы, белорусского языка и литературы

Форма проведения: открытый микрофон

Вопросы:

  1. Развитие познавательных способностей и критического мышления учащихся средствами когнитивной визуализации с использованием ЭСО.
  2. Обучение учащихся созданию вторичных текстов (рефератов, конспектов, тезисов, планов, алгоритмов и др.) на уроках русского/белорусского языка и литературы с использованием средств визуализации учебного материала;

Практический блок:

  1. Составление памяток:
    • «Применение методов развития критического мышления учащихся на уроках русской литературы для активизации познавательной активности».
    • Алгоритм составления рефератов, конспектов, тезисов, планов

 

ЗАСЕДАНИЕ № 4 (МАЙ)

 

Тема: «Подведение итогов работы методического объединения учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы за 2021/2022 учебный год».

Форма проведения: панельная дискуссия

Учебно-методический блок:

  1. «Анализ работы УМО учителей русского/белорусского языка и литературы за 2021/2022 уч.год.»
  2. Обобщение и распространение опыта работы Гизун Т.В. по теме «Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы».
  3. Диагностика профессионального роста учителей начальных классов (анкетирование).
  4. Дайджест по темам самообразования учителей русского/белорусского языка и литературы.
  5. Обсуждение перспективного планирования МО на 2022/2023 учебный год.

Практический блок:

  1. Анкетирование «Уровень развития творческого потенциала педагога».
  2. Презентация «Радуга лучшего педагогического опыта».
  3. Обобщение педагогического опыта педагогов, аттестованных на высшую категорию.

 

 

свернуть