Родительский университет

Положение о Родительском университете

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете

Ι Общие положения

  1. Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета (далее – университета).
  2. Университет открыт и работает на базе государственного учреждения образования «Средняя школа д. Тельмы-1».
  3. Цель университета - создание условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
  4. Основные задачи, решаемые в рамках университета:

- создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;

- содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;

- популяризировать положительный опыт семейного воспитания.

  1. В своей работе университет руководствуется:

-   Кодексом Республики Беларусь об образовании;

-   Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;

- Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»;

-   настоящим Положением;

- иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Университет находится в непосредственном подчинении директора школы.
  2. Руководство работой университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе (Ректор университета).
  3. В состав университета входят 4 кафедры:

  - Кафедра правовых знаний;

  - Кафедра возрастной и семейной психологии;

  - Кафедра педагогики;

  - Кафедра конструктивного взаимодействия.

  1. Руководство кафедрой осуществляет на общественных началах педагогический работник (заведующий кафедрой), которому данная функция вменена приказом директора школы.
  2. На официальном интернет-сайте учреждения образования создается рубрика «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. Администрирование рубрики осуществляет ответственный за сайт, которому данная функция вменена приказом директора школы.

 

II Деятельность университета

  1. Организация образовательного процесса в университете осуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  2. Учебный год в университете начинается с 15 октября и заканчивается не позднее 25 мая учебного года и состоит из 4-х сессий:

1-я сессия – октябрь-ноябрь;

2-я сессия – декабрь-январь;

3-я сессия – февраль-март;

4-я сессия – апрель-май.

  1. Тематику занятий в университете разрабатывают заведующие кафедр с учетом запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  2. К проведению занятий в университете могут привлекаться на добровольных началах преподаватели, педагоги, воспитатели, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности. Кадровые ресурсы формируются руководством родительского университета при поддержке директора школы.
  3. Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.
  4. Обучение родителей организуется по циклам:

- I цикл — для родителей обучающихся 1-4 классов,

- II цикл — для родителей обучающихся 5-8 классов,

- III цикл— для родителей обучающихся 9-11 классов.

  1. Очная форма обучения состоит из 2-х модулей: базовый и вариативный.
  2. Базовый модуль содержит обязательные для обучения 4 курса:

-  I Основы правовых знаний,

- II Основы возрастной и семейной психологии;

- III Основы педагогических знаний;

- IV Основы конструктивного взаимодействия.

Курсы базового модуля ведут только специалисты имеющие профессиональное образование.

  1. Вариативный модуль предполагает обучение «Родитель-родитель». Ведущими курсов данного модуля являются сами инициативные родители, которые являются высоко квалифицированными специалистами в какой-либо профессиональной или прикладной деятельности.
  2. При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться заочная (дистанционная) форма обучения. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.
  3. Занятия в университете могут быть организованы в виде теоретических семинаров, семинаров-практикумов; дискуссионных занятий («круглый стол», диспут, дебаты и др.); тренинговых занятий; деловых и ролевых игр, педагогических чтений и др.
  4. По окончании учебного года при условии посещения всех занятий цикла родители получают электронный сертификат установленного учреждением образования образца.

        

III Участники родительского университета.

Их права и ответственность.

  1. Все участники родительского университета равноправны и могут вносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий; активно участвовать в работе университета; расширять тематику учебных модулей.
  2. Ответственность за организацию, подготовку и проведение занятий, информирование родителей о работе университета несут заведующие кафедрами и ректор.
  3. Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.

 

IV Документация университета

  1. В университете предусмотрено наличие следующих документов:

- Копия приказа об организации родительского университета;

- Положение о родительском университете;

- План работы родительского университета;

- Формы анкет для родителей (3 – по 1-й для каждого цикла);

- Образец электронного сертификата, установленного учреждением образования образца.

свернуть

Состав Родительского университета

Состав родительского университета

ГУО «Средняя школа д. Тельмы-1»

Ректор – Вальчук Наталья Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе

Заведующие кафедрами:

  • правовых знаний – Слезенко Ольга Вячеславовна, социальный педагог;
  • возрастной и семейной психологииМашкаренко Наталья Алексеевна;
  • педагогики – Вальчук Наталья Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  • конструктивного взаимодействия – Левонюк Дарья Александровна.
свернуть

План Родительского университета

ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

для родителей учащихся I-IV классов

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.

Октябрь

лекция/ практикум/ вебинар

Классные руководители начальных классов, СППС

2

Тема 2. Режим дня школьника.

Декабрь

беседа/ практикум/

мастер-класс

Классные руководители начальных классов, СППС, медицинский работник

3

Тема 3. Влияния семьи на  ребенка.

Февраль

круглый стол/ дискуссия/ форум

СППС

4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Апрель

семинар-практикум/

психологический тренинг

Классные руководители начальных классов, СППС

ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

для родителей учащихся V-IX классов

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи

Ноябрь

семинар-практикум/вебинар

Классные руководители, СППС

2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков

Январь

круглый стол/ беседа/ семинар-практикум

СППС

3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Март

лекция/ беседа/ вебинар

Классные руководители, СППС, медицинский работник

4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Май

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

СППС

ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

для родителей учащихся X-XI классов

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

1

Тема 1. Первая любовь в жизни вашего ребенка

Ноябрь

лекция/ беседа/ семинар-практикум/вебинар

СППС

2

Тема 2. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Январь

круглый стол/ дискуссия/ форум/ мастер-класс

Классные руководители, СППС

3

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Март

беседа/ круглый стол/ вебинар

СППС, медицинский работник

4

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Май

круглый стол/ дискуссия/ психологический тренинг, вебинар

СППС

свернуть