Воспитательная работа

 

Безопасный отдых в летнее время

Памятка детям и их родителям

Уважаемые родители!


 - В связи с наступлением теплого времени года дети много времени проводят без присмотра взрослых, Ваши дети большую часть времени будут находиться вне помещений, поэтому возрастает опасность получения травм.


 - Побеседуйте с детьми, обратите внимание на безопасность при провождении свободного времени на улице и дома, отдыхе у водоемов и в детских лагерях.


 - Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в школу, детский сад. Находясь с ребенком на улице, полезно объяснить ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.


- Постоянно напоминайте вашему ребенку о правилах безопасности на улице. Запрещайте ему уходить далеко от своего дома, двора, не брать ничего у незнакомых людей, обходить компании незнакомых подростков, не гулять до позднего времени суток, избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов. Также не входить с незнакомым человеком в подъезд, лифт, не открывать дверь людям, которых не знаешь, не садиться в чужой автомобиль и не стесняться звать людей на помощь на улице, в транспорте и подъезде.


 - Необходимо помнить о правилах безопасности вашего ребёнка дома. Не оставляйте ребёнка одного в квартире с включёнными электроприборами, заблокируйте доступ к розеткам, избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками. Не оставляйте открытыми оконные и балконные рамы, даже при наличии москитных сеток, имеющих неустойчивые конструкции. Следите, чтобы ваш ребёнок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией. Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в Интернете.


 - При выезде на природу имейте в виду, что при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсии выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном. Детей к водоемам без присмотра взрослых допускать нельзя. За купающимися ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение. Во время купания нужно запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с ограждений или берега. Пресекайте шалости детей на воде. Купаться можно только в разрешенных местах – в купаниях или на оборудованных пляжах. Для купания необходимо выбирать песчаный берег, тихие неглубокие места с чистым дном.


 - Во время оздоровительного отдыха в летних лагерях, обратите их внимание на сохранность ими личного имущества (сотовые телефоны, фотоаппараты, планшетные компьютеры и пр.), а также проведите с детьми разъяснительные беседы о недопустимости самовольных уходов из лагерей.


 - Помните, ребенок берёт пример с Вас – родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинарному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.

Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:

  • Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 101 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)

  • Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя. Спички – одна из причин пожара)

  • Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)

  • Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы)

  • Назови номер пожарной службы? (101)

  • Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)

  • Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар)

  • Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.)

Уважаемые родители!

Не оставляйте одних детей дома.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

- переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

- проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

- движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

- в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

При организации купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;

решительно пресекать шалости детей на воде.

Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:

Ежедневно повторяйте ребёнку:

- Не уходи далеко от своего дома, двора.

- Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

- Не гуляй до темноты.

- Обходи компании незнакомых подростков.

- Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

- Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий «дядя Ваня» на деле может оказаться маньяком).

- Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

- Не садись в чужую машину.

- На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

- Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

- В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:

- не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

- не оставляйте ребёнка одного в квартире;

- заблокируйте доступ к розеткам;

- избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

Памятки для родителей

по обеспечению безопасности детей в летний период.

Летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, в саду, во дворах. Этому способствует погода, летние поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха .

Дорожно-транспортные происшествия.

Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП - самые тяжелые. Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час – 15 метров. Особенности детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок уже не видит) – увеличивают его незащищенность. Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом, но при этом следует понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минуту, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.

Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере (объем двигателя не более 50 куб. см. с максимальной скоростью не более 50 км/ч) – с 16 лет!

При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).

Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.

«Если ребенок поглощен игрой или поставил себе какую-то цель, то вряд ли что-нибудь сможет остановить его. Поэтому необходимо, чтобы Ваш ребенок знал несколько простых правил, чтобы быть осторожным во дворе и на дороге».

• Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

• Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

• Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

• Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

• Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

• Учите ребенка оценивать скорость и направление движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

• Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

• Составьте для ребенка “Маршрутный лист” от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот маршрут вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

Основные правила безопасного поведения на воде.

Обязательное соблюдение всех правил поведения на воде (в купальный сезон) - залог сохранения здоровья и спасения жизни многих людей!
В разгаре лето, школьные каникулы. Дети отдыхают, играют, купаются, загорают, придумывают различные забавы, находясь на водоемах. Надо помнить, что на воде, как и с огнем, шутки плохи. Но далеко не всегда мы сознаем, сколь опасна водная среда для человека. Поэтому, находясь у воды, никогда нельзя забывать о собственной безопасности. Более того, надо быть готовым помочь другому.

Чтобы избежать беды, детям необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде.

• научить плавать (это главное;
• если ребенок плохо плавает - не доверяться надувным матрасам и кругам;
• паника - основная причина трагедий на воде, никогда не поддаваться панике;
• когда ребенок купается, поблизости должны быть люди;
• не заходить на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;
• не ныряй в незнакомых местах;
• не заплывай за буйки;
• нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;
• не устраивай в воде игр, связанных с захватами;
• не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
• если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае;
• необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.

Противопожарная безопасность.

Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост – в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им об опасности и последствиях пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.

Оградите своих детей от злоумышленников.

Дети - самая уязвимая группа населения. Они становятся объектом различных преступлений в силу своей беспомощности, доверчивости, физической слабости, да и просто незнания жизни. В последние время в СМИ проходит много информации о преступлениях связанных с насилием детей. Предупреждать детей об опасности - обязанность родителей. Помогите своим маленьким детям запомнить своё имя и фамилию, название улицы, где они живут, номер школы, в которой учатся. Объясните ребенку: если он потерялся, то не должен пугаться и плакать. Прежде всего - нужно осмотреться вокруг и обратиться за помощью к людям. В магазине - лучше обратиться к кассиру или продавцу, в метро - к контролеру или милиционеру. Постоянно объясняйте своим детям, что нельзя пускать в дом незнакомых людей, кем бы они ни представились. Дети должны запомнить, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой отдать какую-то вещь или деньги, попроситься на ночлег и т.п.

Внушайте своим детям четыре «не»:

- не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и что бы интересное и вкусное не предлагали;

- не садись в машину с незнакомыми;

- не играй на улице с наступлением темноты, не заигрывайся во дворе при возвращении из школы;

- не открывай дверь незнакомым людям.

Напоминайте подросткам, особенно девушкам, о необходимости соблюдать следующие правила:

- уходя из дома, всегда сообщать куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;

- сообщать по телефону, когда они возвращаются домой;

- не входить в кабину лифта с незнакомыми мужчинами;

- избегать случайных знакомств, приглашения в незнакомые компании.

Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!

                                                             

                                                                Смертельные игры

В последнее время в СМИ все чаще появляются упоминания о страшных «играх», участие в которых может стоить подросткам жизни.

Участникам игр раздают задания, последним из которых становится совершение самоубийства. О детских «соревнованиях» ради смерти впервые широко заговорили в 2015 году, когда такие сообщества для подростков стали появляться в самых популярных социальных сетях «ВКонтакте», Facebook, Twitter и Instagram.

Многие дети и подростки играют в «Синего кита» не из-за реального желания умереть, а из любопытства. Если ребенок отказывается от участия, его запугивают расправой и угрожают его близким. Конечно, многие воспринимают игру как веселое развлечение, но для подростка с неустойчивой психикой или находящегося в сложной жизненной ситуации психологическое давление со стороны организаторов игры может оказаться фатальным.

Недавно стало известно о еще одной игре «Беги или умри». Ее суть заключается в том, что ребенок должен неожиданно перебежать проезжую часть прямо перед приближающимся автомобилем. Высшим пилотажем считается, когда он коснется автомобиля.

Конечно, опасность таких игр очевидна.

Определить, кто затеял «игру в суицид» зачастую трудно.

За этим могут стоять как злоумышленники, отрабатывающие технику информационных атак на конкретные группы пользователей (в данном случае – подростков), так и отдельные люди, преследующие свои личные  цели.

Изучение и анализ состояния правонарушений и преступлений несовершеннолетних по итогам 3 месяцев 2017 г. и гибели детей на территории области, проведенные прокуратурой района, свидетельствуют о необходимости принятия дополнительных мер по предупреждению вовлечения детей в деструктивные сообщества в глобальной сети Интернет, склоняющие детей к суицидальному поведению, причинению себе боли и телесных повреждений, совершению иных антиобщественных и противоправных поступков.

Так, несмотря на снижение преступности несовершеннолетних на территории области (с 80 до 68, - 15 %), негативной тенденцией, характеризующей состояние подростковой преступности по итогам первого квартала 2017 г., явилось увеличение числа преступлений, связанных с незаконным доступом к компьютерной информации (с 0 до 14, что составляет 20 % от всех совершенных преступлений).

В глобальной сети Интернет распространяется информация о деструктивных сообществах, склоняющих несовершеннолетних к суицидальному поведению, иным антиобщественным правонарушениям, при этом имеются основания и для предположений о том, что негативное влияние было оказано и в отношении конкретных несовершеннолетних и на территории Брестской области. Например, в настоящее время проводится соответствующие проверки по факту вовлечения несовершеннолетних в деструктивные сообщества на территории Барановичского района.

За истекший период 2017 г. на территории области уже зарегистрированы 8 попыток суицидов несовершеннолетних, у одного из детей выявлены порезы на руке в виде «кита», один ребенок погиб, выбросившись с 13 этажа.

Вызывает обеспокоенность и тот факт, что из учреждений здравоохранения поступает информация о подростках, причинивших себе порезы на запястьях и предплечьях рук под воздействием негативного влияния определенных групп и сообществ, действующих в социальных сетях.

Глобальная сеть Интернета является неотъемлемой частью жизни общества и представляет угрозу для безопасности детей, однако во многих случаях родители не обеспечивают контроль за детьми в этой сфере, в том числе по причине отсутствия необходимых познаний, в связи с чем требуется оказание соответствующей помощи педагогов в данном направлении.

Родители могут заметить первые признаки опасных увлечений своих детей, даже не читая их переписку в социальных сетях.

Например, ребенок может начать просить прощения у родителей, родственников и близких, может начать раздавать свои вещи друзьям, произносить фразы «больше вы на меня злиться не будете….», «теперь-то, вы поймете, какой я хороший…» и другие. Все это – очень тревожные знаки.

Также стоит обратить внимание на изменение аппетита или резкую смену режима бодрствования и сна: подросток либо вообще не спит, либо, наоборот, приходит из школы и сразу идёт спать. В ночное время ведет переписку и не желает пояснять, кому он пишет в такое время.

Меняется поведение ребенка в школе: зачастую он становиться замкнутым, начинает держаться в коллективе обособлено, болезненно реагирует на расспросы о том, что случилось.

Такие вещи сразу должны насторожить родителей и педагогов.

Если у ребенка есть такие изменения в поведении, нужно обратиться к педагогу, психологу или попробовать решить проблему самостоятельно. 

Совместными усилиями родителей и педагогов подросткам необходимо донести следующие правила безопасного поведения и общения в сети Интернет:

«- не общайтесь в сети с незнакомцами,

- добавляте в друзья в социальных сетях только тех, кого знаете лично, с кем учитесь или посещаете кружки и секции,

- не выкладывайте в общи доступ фотографии, предназначенные только для близких людей,

- не сообщайте свои геоданные, отключите службы геолокации в приложениях,

- соблюдатей приватность в чатах, помните, что ваши сообщения может прочесть посторонние и использовать их в своих целях».

Соблюдение этих несложных правил безопасности в сети Интернет может строить ребенку жизни.

                             

                                      «Чума 21 века» о профилактике наркомании.

Сегодня ни для кого не секрет, что наркомания - это болезнь. Специалистами, работающими в наркологии, это признается безоговорочно. Из-за людей, торгующих этим зельем, ежегодно все больше граждан становятся наркоманами, а торговля наркотиками превращается в «бизнес», более того, в «бизнес на крови».

Еще в 19 веке знаменитый английский экономист Мартин Монтгомери говорил: «Грязная торговля рабами была просто актом милосердия по сравнению с торговлей наркотиками. Мы не разрушали организм африканских негров, ибо наш интерес требовал сохранения их жизни и по возможности здоровья. А продавец наркотиков сознательно убивает тело, да еще после того, как развратил, унизил и опустошил человека нравственно».

Проблема наркомании становится ключевой проблемой в 21 века. Об этом свидетельствует и рост преступлений, связанных с незаконных оборотом наркотических средств.

Уже в истекшем периоде 2017 года судом Брестского района осуждено 4 человека за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.

Так, 21.03.2017 судом Брестского района постановлен приговор в отношении 37 и 35 летних жителей города Бреста, которым было предъявлено обвинение в том, что они будучи ранее судимыми за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, действуя группой лиц, преследуя при этом единый умысел на незаконные, с целью сбыта приобретение, перевозку, хранение и последующий незаконный сбыт третьим лицам семян мака с примесью опасного наркотического средства - маковой соломы, распределив при этом роль и действия каждого таким образом, что один из них, находясь в городе Бресте, обладая информацией о лице, осуществляющим незаконный сбыт семян мака с примесью опасного наркотического средства - маковой соломы, посредством мобильной связи достиг предварительной договоренности с последним о встрече 21.10.2016 на территории г. Пинска с целью незаконного приобретения семян мака с примесью опасного наркотического средства - маковой соломы с целью сбыта, а вторым участником группы для удобства транспортировки и сокрытия опасного наркотического средства был предоставлен дорожный чемодан, после чего на автомобиле такси они прибыли в город Пинск, приобрели опасное наркотическое средство, с целью его дальнейшей реализации в городе Бресте, после чего, на обратном пути были задержаны.

Приговором суда, они признаны виновными в совершении незаконного с целью сбыта приобретении, хранении и перевозке наркотических средств, группой лиц, совершенное лицами, ранее судимыми за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств.

35-летнему жителю города Бреста приговором суда назначено наказание в виде 11 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях особого режима с конфискацией имущества, 37 летнему жителю города Бреста назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях строгого режима.

Данная тема является особо актуальной еще и потому, что зачастую обвиняемые являются лицами не достигшими тридцати пяти лет, а зачастую встречаются и несовершеннолетние.

Именно поэтому пропаганда здорового образа жизни, активизация досуговой занятости детей и молодежи являются ключевыми механизмами в формировании активной жизненной позиции молодежи, направленной на устойчивое негативное отношение к употреблению наркотических средств. Однако невозможно решить проблему воздействую на нее лишь с одной стороны, необходимо взаимодействие между государственной политикой, приводимой в действие государственными органами, направленной на борьбу с данной проблемой современности, и гражданами, для которых ведется данная работа. Именно Ваши действия, Ваше отношение к проблеме, помогут в борьбе с «чумой» 21 века.

Некоторые вопросы профилактики преступности в сфере информационной безопасности, общественного порядка и нравственности среди несовершеннолетних.

В Республике Беларусь почти четверть всего населения составляют дети и молодежь.

Это и определяет особую значимость проводимой государством молодежной политики и осуществление прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи, предупреждением правонарушений в молодежной среде.

В окружающем молодежь мире происходят большие перемены - усиливаются процессы урбанизации, что влечет за собой отрыв от семьи и родных. Развитие средств связи и коммуникаций, включая глобальную компьютерную сеть Интернет, возможность общения со сверстниками из других стран способствуют быстрому распространению как позитивных, так и негативных явлений.

Преступность и безнадзорность среди несовершеннолетних не является новыми явлениями, возникшими в последние годы или десятилетия. В любом обществе были и есть молодые люди, поведение которых выходит за рамки закона. Безусловно, какие бы меры не принимало общество, полностью искоренить такое социальное явление, как преступность, невозможно. Однако основная задача государства - свести к минимуму причины и условия, способствовавшие совершению человеком противоправного проступка.

Профилактическая деятельность должна быть направлена прежде всего на организацию досуговой и иной занятости несовершеннолетних, индивидуальную профилактическую работу с подростками, состоящими на всех видах профилактического учета и контроля, на информирование несовершеннолетних, их родителей, опекунов о требованиях законодательства, регулирующего правоотношения в указанной сфере.

Основная задача учреждений образования всех уровней и иных субъектов профилактики - формирование законопослушного поведения подростков и понимание ими ответственности за противоправные действия.

В то же время достижение устойчивого законопослушного поведения невозможно без активного взаимодействия в этой работе родителей,

специалистов в различных областях знаний - социальной педагогике, психологии, юриспруденции, медицине, иных социальных институтов современного общества.

Преступления против информационной безопасности с каждым днем приобретают все большую активность. Значительная часть подростков совершают данные преступления на почве игровой зависимости, в действительности не осознавая противоправность своих действий. Компьютерные игры обладают невероятной привлекательностью для подростков, дают почувствовать себя освободителями, мстителями, хозяином положения. Подросток быстро привыкает к этому, и уже сам начинает искать это превосходство и в реальном мире.

Систематический контакт с компьютером вызывает различный эффект у разных по психологическому типу людей. У личности с тонкой психикой, а также у несовершеннолетних, наиболее вероятно перерастание виртуально организованного пространства в реальность.

Зачастую именно подростки и взламывают электронную почту других людей, узнают оттуда пароли к анкетам в социальных сетях, пароли электронных кошельков, используют данные сведения в своих целях, да и просто читают личную переписку посторонних им людей.

Интернет-пользователям необходимо быть более внимательными, не пренебрегать безопасностью своих учётных данных, чтобы не попадать в неприятные ситуации.

Преступления, совершаемые на почве игровой компьютерной зависимости, представляют особый интерес по субъективному фактору. Порой желание воплощения виртуального мира в реальный переходит границы дозволенного, что влечет за собой причинения не только материального ущерба третьим лицам, но порою вреда жизни и здоровью.

Статистика свидетельствует, что ежегодно увеличивается рост преступлений, связанных с использованием компьютерной техники.

При этом не следует забывать, что хищение имущества путем изменения информации, обрабатываемой в компьютерной системе, хранящейся на машинных носителях или передаваемой по сетям передачи данных, либо путем введения в компьютерную систему ложной информации влечет уголовную ответственность по ч.1 ст. 212 Уголовного кодекса Республики Беларусь и наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

Необходимо также принять во внимание, что ответственность за хищение путем использования компьютерной техники наступает в соответствие с ч.1 ст. 27 Уголовного кодекса Республики Беларусь с 14 лет.

За 2 месяца 2017 г. на территории Брестской области в 1,7 раза увеличилось количество преступлений, связанных с распространением порнографических материалов. Выявлено уже 38 таких фактов.

Большинство уголовных дел возбуждено в связи с размещением порнографических материалов на своих страницах в социальных сетях. Основная категория лиц, совершивших такие преступления, - несовершеннолетние и молодежь до 29 лет, ранее с законом проблем не имевшие.

В ряде случаев по аналогичным фактам было отказано в возбуждении уголовного дела в связи за отсутствием в деянии состава преступления - недостижением лицами возраста, с которого наступает уголовная ответственность за совершение данных преступлений.

Многие подростки объясняют свой поступок желанием сделать личную страничку более популярной. Они даже не сразу осознают, что их действия являются уголовно наказуемыми.

Размещение там картинок или видеофайлов, содержащих сцены порнографического характера, влечет ответственность по части 2 статьи 343 Уголовного кодекса, предусматривающей единственный вид наказания - лишение свободы на срок от 2 до 4 лет. Еще более строгая ответственность предусмотрена за распространение в интернете порнографических материалов с изображением несовершеннолетнего - до 8 лет лишения свободы.

Предупреждение таких преступлений - задача не только правоохранительных органов. Эффективным способом профилактики данных видов преступлений будет распространение обозреваемой для широкого круга общественности правовой информации на данную тематику, а также гибкое и оперативное реагирование со стороны родителей и учреждений образования на проблемы, возникающие в подростковой и молодежной сфере.

 

«Внимание! Тонкий лед!»

 

Уважаемые взрослые и дети!!!

 

Уделите внимание своим детям, расскажите об опасности выхода на непрочный лёд. Интересуйтесь, где ваш ребёнок проводит свободное время.

Взрослые, не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей на лёд и сами воздержитесь от таких прогулок. Беспечность может обернуться трагедией!

Правила поведения на льду:

— ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь);

— убедительная просьба к родителям не отпускать детей на лед без присмотра;

— нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется вода — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае нужно немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин;

— при переходе через реку следует пользоваться ледовыми переправами;

— при наличии груза следует повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от него при необходимости;

— при групповом переходе водоема необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5—6 м);

— на замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20—25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее ухватиться за шнур;

   



Если человек провалился в воду, следует:

— не поддаваться панике;

— не наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться;

— широко раскинуть руки, чтобы не погрузиться с головой в воду;

— опереться локтями на лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постараться забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащить вторую ногу и быстро выкатиться на прочную поверхность;

— без резких движений ползти как можно дальше от опасного места в обратном направлении;

— звать на помощь;

— удерживаясь на поверхности воды, стараться тратить на это меньше физических усилий;

— находясь на плаву, держать голову как можно выше над водой.

 

    Если нужна Ваша помощь:

-  вооружитесь любой длинной палкой, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду; 

-  следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собой спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье;
-  не приближайтесь к месту провала. Бросьте человеку, находящемуся в воде, средство спасения;
-  осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны; 
-  ползите в ту сторону, откуда пришли; 
 - доставьте пострадавшего в теплое место. Вызовите скорую помощь (101– с мобильного и городского телефонов). До прибытия медиков окажите пострадавшему первую помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь – в подобных случаях это может привести к летальному исходу.

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПЕРИОД

ЗИМНИХ КАНИКУЛ 2016-2017 ГГ

Дата

Мероприятие

Время

Класс

Ответственный

26.12.

Новогодние утренники

09.30. -11.00.

2а,2б,2в

Слепчук Т.И., Власюк С.М.,

Ильючик Н.К.,

Кравченко Ю.В.,

Филанович Л.Н.

Компьютерный час

10.00.-11.00.

СОП, ИДН, опека, социальный патронаж

Пугач Т.К.

Акция «Уют»

10.00.-11.00.

4 в

Шукюрова Е.В.

Игровой час

(Шашки, шахматы)

11.00.-12.00.

СОП, ИДН, опека, социальный патронаж

Машкаренко Н.А.

Новогодние утренники

11.30.-13.00.

1а,1б

Слепчук Т.И., Власюк С.М.,

Цебрик М.И., Пугач Л.С.

Работа игровой комнаты

12.00.-14.00.

Все желающие

Шпаковская М.П.

Акция «Уют»

12.30.-13.30.

5б, 11-й,

10-й, 9б

Валько Р.А., Ильютчик С.В., Шестак О.А., Каукина Н.Д.

Новогодний праздник

15.00.-17.00.

7а,7б

Шпак С.С., Сахарчук А.И.

Волейбол

18.00.-19.30.

10-11-й

Омелящик Ю.О.

27.12.

Новогодние утренники

09.30. -11.00.

2г,2д,3а

Слепчук Т.И., Власюк С.М.,

Мармыш О.И., Попко А.И.,

Ильючик С.И.

Компьютерный час

10.00.-11.00.

СОП, ИДН, опека, социальный патронаж

Пугач Т.К.

Психологическое занятие

11.00.-12.00.

СОП, ИДН, опека, социальный патронаж

Машкаренко Н.А.

Дарс

12.00.-13.00.

СОП, ИДН, опека, социальный патронаж

Демьянюк В.В.

Работа игровой комнаты

12.00.-14.00.

Все желающие

Винярская О.А.

Новогодние утренники

11.30.-13.00.

1в,1г

Слепчук Т.И., Власюк С.М.,

Климук Т.Н., Белова Р.В.

Акция «Уют»

11.00.-12.00.

4-е

Пашкевич А.С.,

Суржинская Е.Л.,

Волейбол

13.30.-15.00.

9-е

Федкович И.А.

Новогодний праздник

15.00.-17.00.

5а,5б

Шпакевич Л.Г., Валько Р.А.

28.12.

Новогодние утренники

09.30. -11.00.

4а, 4б,4в

Слепчук Т.И., Власюк С.М.,

Пашкевич А.С.,

Суржинская Е.Л.,

Шукюрова Е.В.

Компьютерный час

10.00.-11.00.

СОП, ИДН, опека, социальный патронаж

Юшкевич И.В.,

Демьянюк В.В.

Культпоход в кукольный театр на Новогоднее представление

10.00-

13.00

Пугач Л.С.

Физкультуро –игровое занятие «Зимние забавы»

10.00.-11.00.

5а,б

Шпакевич Л.Г., Валько Р.А.

Спортивные игры

11.00.-12.00.

СОП, ИДН, опека, социальный патронаж

Шалимов А.А.

Работа игровой комнаты

12.00.-14.00.

Все желающие

Демянчик К.В.

Секция «Лёгкая атлетика»

10.00.-11.00.

5-7

Шалимов А.А.

Новогодние утренники

11.30.-13.00.

3б, 3в, 3г

Слепчук Т.И., Власюк С.М.,

Остапчук Л.А., Децук О.Н.

Локтикова И.В.

Акция «Уют»

13.00.-14.00.

5а, 6а, 6б, 6в, 7а, 7б

Шпакевич Л.Г., Гизун Т.В., Ничипорук С.Н., Федорук М.В., Сахарчук А.И., Шпак С.С.

Новогодний бал- маскарад

18.00.-21.00.

8-11

Шестак О.А.,ИльютчикС.В.,

Мокиенко Л.Н.,

Мухлядо И.В., КаукинаН.Д.,

Денисенко Н.В.

29.12.

Акция «Уют»

10.00.-11.00.

3-е

Ильючик С.И., Децук О.Н.

Остапчук Л.А.,

Локтикова И.В.,

Спортивно-игровой час

10.00.-11.00.

2в,г

Кравченко Ю.В., Мармыш О.И.

Спортландия

11.00.12.00.

4а,б,в

Пашкевич А.С., Суржинская Е.Л., Шукюроваа Е.В.

Спортландия

12.00.-13.00.

9-е

Денисенко Н.В., Каукина Н.Д.

Компьютерный час

10.00.-11.00.

СОП, ИДН, опека, социальный патронаж

Пугач Т.К.,

Работа игровой комнаты

12.00.-14.00.

Все желающие

Суржинская А.Л.

Психологическое занятие

11.00.-12.00.

СОП, ИДН, опека, социальный патронаж

Машкаренко Н.А.

Шашки

12.00.- 13.00.

СОП, ИДН, опека, социальный патронаж

Демьянюк В.В.

Секция «Туризм»

13.00.-15.00.

7-11

Бутрим М.М.

Новогодний праздник

15.00.-17.00.

6а,6б, 6в

Гизун Т.В., Ничипорук С.Н., Федорук М.В.

30.12.

Компьютерный час

10.00.-11.00.

СОП, ИДН, опека, социальный патронаж

Юшкевич И.В.,

Демьянюк В.В.

Спортивно-игровое занятие

10.00.-11.00.

СОП, ИДН, опека, социальный патронаж

Демьянюк В.В.

Работа игровой комнаты

11.00.-13.00.

Все желающие

Опанасенко И.В.

Спортландия

11.00.-12.00.

2а,б

Филанович Л.Н.,

Ильючик Н.К.

Волейбол

14.00.-15.30.

6-7

Шалимов А.А.

03.01.

Игровое занятие

10.00.-11.00.

СОП, ИДН, опека, социальный патронаж

Абабкова А.Т.

Спортландия

10.00.-11.00.

6-е

Гизун Т.В., Федорук М.В., Ничипорук С.Н.

Волейбол

11.00.-12.30.

9-е

Федкович И.А.

Настольный теннис

11.00.-12.00.

СОП, ИДН, опека, социальный патронаж

Войтович И.М.

Работа игровой комнаты

12.00.-14.00.

Все желающие

Горная Т.П.

Спортивный турнир

13.00.-14.00.

8а,б

Мокиенко Л.Н.,

Мухлядо И.В.

Творческая мастерская

12.00.-13.00.

СОП, ИДН, опека, социальный патронаж

Вишневская В.С.

04.01.

Настольный теннис

10.00.-11.00.

СОП, ИДН, опека, социальный патронаж

Демьянюк В.В.

Спортландия

10.00.-11.00.

7-е

Шпак С.С., Сахарчук А.И.

Спортивные игры

11.00.-12.30.

6-7

Шалимов А.А.

Видеосалон

11.00.-12.00.

СОП, ИДН, опека, социальный патронаж

Тарасевич Н.Ю.

Игровое занятие «Что? Где? Когда?»

12.00.-13.00.

1а,г

Цебрик М.И.,

Белова Р.В.

Творческая мастерская

12.00.-13.00.

СОП, ИДН, опека, социальный патронаж

Защук С.В.

Секция «Туризм»

13.00.-15.00.

6-11

Бутрим М.М.

05.01.

Компьютерный час

10.00.-11.00.

СОП, ИДН, опека, социальный патронаж

Юшкевич И.В.

Спортландия

10.00.-11.00.

3а,б

Ильючик С.И.,

Остапчук Л.А.,

Шашечный турнир

11.00.-12.00.

3в,г

Децук О.Н., Локтикова И.В.

Уроки вежливости

11.00.-12.00.

СОП, ИДН, опека, социальный патронаж

Машкаренко Н.А.

Спортивный час

12.00.-13.00.

СОП, ИДН, опека, социальный патронаж

Демьянюк В.В.

Работа игровой комнаты

12.00.-14.00.

Все желающие

Буклова Н.А.

Калядные посиделки

14.00.-16.00.

10-11

Ильютчик С.В.

Волейбол

16.00.-18.00.

10-11

Бутрим М.М.

06.01.

Видеосалон

10.00.-11.00.

СОП, ИДН, опека, социальный патронаж

Демьянюк В.В.

Творческая мастерская

11.00.-12.00.

СОП, ИДН, опека, социальный патронаж

Михальчук Л.М.

Спортивно-игровой час

12.00.-13.00.

СОП, ИДН, опека, социальный патронаж

Горный А.И.

Волейбол

18.00.-19.30.

10-11

Омелящик Ю.О.

 

                                                Неделя «Здорового образа жизни»

                                                                     28.11.-03.12.

    

«Главное для нашего здоровья –

это то, чтобы в числе его врагов

не оказались мы сами»

 

Цель: формирование культуры здорового образа жизни, сохранение и укрепление

физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических

навыков.

Задачи:

1. Формирование у учащихся положительной мотивации к выбору здорового образа жизни, негативного отношения к вредным привычкам;

2.Пропаганда среди участников образовательного процесса спорта, здорового образа жизни;

 3.Приобщение детей и подростков к активным занятиям физкультурой;

4. Формирование у обучающихся привычки заботиться о своем здоровье, стремления быть здоровым.

 

Содержание работы

Классы

Дата

Ответственный

1

Линейка, посвященная открытию Недели

5-11

28.11.

Администрация

2

Классные часы:

-«Как не заболеть зимой» (демонстрация мультфильмов «Смешарики: Азбука здоровья. Микробы »

1-4

В течение недели

 

КР 1-4

3

 Классные часы:

 -«ХХI век – без СПИДа» (демонстрация видеороликов по профилактике ВИЧ- инфекции)

8-11

В течение недели

 

КР 8-11

4

Классные часы «Наркотический дурман» (ток-шоу по видеороликам о вреде употребления ПАВ)

5-7

В течение недели

 

КР 5-7

5

Информационные часы  «Белорусские спортсмены  - победители Олимпиад»

1-11

В течение недели

 

КР 1-11

6

Организация встреч с выдающимися спортсменами Брестского района и области

3-11

В течение недели

Бутрим М.М.,

Шалимов А.А.,

Федкович И.А.

7

Встреча с Чемпионом мира по армрестлингу Виктором  Братченей

7-е

01.12.

Шпак С.С.,

Сахарчук А.И.

8

Открытые сборы пионерских отрядов «Молодёжь против табака»

8-е

В течение недели

Мухлядо И.В.,

Мокиенко Л.Н.

9

Организация встреч с медицинскими работниками  «Откровенно обо всѐм»

 

1-11

В течение недели

Машкаренко Н.А.,

Демьянюк В.В.

10

Панельная дискуссия  ПО БРСМ « Молодёжь и спайсы»

9-11

30.11.

Слепчук Т.И.

11

Общешкольный турнир по шашкам «Золотая шашка»

5-11

03.12.

Шалимов А.А.

12

Вечер «ЗОЖ – наш путь к успеху»

8-11

03.12.

Ильютчик С.В.

13

Креатив – акция «Красная ленточка»

5-11

01.12.

Слепчук Т.И.,

Демьянюк В.В.

14

Выставка- обзор книг по ЗОЖ

«Здоровое поколение – богатство страны»

 

1-4,

5-11

28.11.

Защук С.В.

15

Информационно – познавательные часы в ГПД ««Планета вредных привычек»

 

1-4

В течение недели

Хвесюк Н.В.,

Качан Ю.В.,

Тарасевич Н.Ю.,

Абабкова А.Т.,

Омелящик Ю.О.

16

Конкурс сочинений «Сказки о ЗОЖ»

 

 

3-4-е

До 03.12.

Демьянюк В.В.,

КР 3-4-х

17

Суббота «Здоровый образ жизни»

1-11

03.12.

Кривошеева Г.И.

 

Неделя «Азбука безопасности»

14-19.11. 2016 г

Содержание

Классы

Дата

Ответственный

1.

Общешкольная линейка «Открытие Недели»

5-11

14.11.

Кривошеева Г.И.

2.

Анкетирование «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

3-4

В течение недели

КР 3-4,

Машкаренко Н.А.

3.

Классные часы:

  • «Дорожные знаки»

(Журнал «Здаровы лад жыцця»№ 10 2015г);

  • «Всем без исключения важно знать правила движения»

( Журнал «Здаровы лад жыцця» №11 2015 г);

  • «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

(Журнал «Здаровы лад жыцця»№3 20140

  • «Подросток в зоне риска» ( Журнал «Здаровы лад жыцця»

№ 5 2015г);

  • «Ради собственной жизни» , применяя метод «Неоконченное предложение»

1-2-е

3-4;

5-6-е

7-8

9-11

В течение недели

КР 1-11

4.

Конкурс рисунков,

" Я и улица"

1-4

До 19.11.

КР 1-2-х,

Вишневкая В.С

5.

Конкурс листовок

«Ребёнок, скутер и мопед» (Формат А-4)

5-8

До 18.11.

КР 5-8,

Демьянюк В.В.

6.

Оформление стенда

«День памяти жертв ПДД»

9-11

19.11.

Слепчук Т.И.

7.

8.

Анкетирование по итогам Недели ««Знаем Правила Движенья- как таблицу умноженья»

1-4

В течение недели

КР 1-4,

Машкаренко Н.А.

9.

Конкурс юных журналистов.

Эссе «Их жизнь оборвала дорога»

ко дню памяти жертв ДТП

5-11.

19.11

Буклова Н.А.

10.

Акция «Фликер»

1-11

В течение недели

Демьянюк В.В.,

Ящук Н.Н.

11.

«Интерактивные игры «Дорожный знак тебе – не враг»

1-4

В течение недели

Воспитатели ГПД

12.

Мониторинг «По сформированности правового сознания у учащихся

в области ПДД»

5-11

В течение недели

КР 5-11,

Ящук Н.Н.

 

ПРИКАЗ

26.10.2016 № 273

д.Тельмы-1

Об организации осеннего

оздоровительного лагеря с

дневным пребыванием

На основании приказа отдела образования Брестского райисполкома 19.10.2015 № 452 «Об организации оздоровления детей в период осенних каникул 2015 года

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Организовать оздоровление детей в период зимних каникул с 30.10.2016 по 05.11.2016 в осеннем оздоровительном лагере с режимом работы с 9.00 до 16.00 (шесть рабочих дней) с дневным пребыванием

  2. Зачислить в осенний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием учащихся 1-9 классов школы в количестве 80 человек (приложение 1)

  3. Классным руководителям 1-9 классов обеспечить набор детей в оздоровительный лагерь.

  4. Назначить начальником лагеря педагога-организатора Слепчук Т.И.

  5. Назначить старшим воспитателем: Юшкевич И.В.

  6. Назначить воспитателями учителей школы и утвердить их график работы (приложение 2).

  7. Назначить руководителями по физической культуре:.Бутрима М.М.

Федкович И.А., Шалимова А.А.

Назначить музыкальным руководителем оздоровительного лагеря Власюк С.М.

8. Руководителем занятий «Компьютерная грамотность» Пугач Т.К.,

11.Назначить поваром лагеря Лакуц Л.Ф., кухонным рабочим Гришкевич И.Н.

9. Назначить техническими работниками Ярмошук Н.Н., Щелкунову Т.В.

10. Всем работникам лагеря пройти медосмотр до 30.10.2016.

11. Начальнику лагеря провести с работниками лагеря вводный инструктаж, а также инструктаж по охране труда с оформлением соответствующей документации.

12.Воспитателям лагеря провести с воспитанниками лагеря инструктаж по соблюдению правил пожарной безопасности, правил поведения и правил внутреннего распорядка с оформлением соответствующей документации

13. Заместителю директора по АХР Липскому В.А. :

- обеспечить работу и электрическую безопасность оборудования школьной столовой;

- обеспечить технических работников моющими средствами, инвентарем для уборки помещений

14. Повару Лакуц Л.Ф.:

  • категорически запретить использование продуктов с просроченным сроком реализации;

  • запретить выдачу детям некипяченой воды;

  • строго выдерживать сроки термической обработки продуктов;

  • осуществлять контроль необходимой температуры в холодильных установках;

  • в повседневной работе строго придерживаться указаний и нормативных документов санитарной службы.

15. Возложить персональную ответственность и контроль за санитарным состоянием пищеблока, качеством приготовления пищи на начальника лагеря Слепчук Т.И.

16. Включить в обязанности начальника лагеря:

  • контроль сроков реализации пищевых продуктов и напитков;

  • контроль температуры в холодильных установках;

  • контроль термической обработки продуктов;

  • контроль качества воды и напитков;

  • контроль запрещенных для школьной столовой продуктов;

  • контроль соблюдения технологий приготовления пищи.

17. Установить рабочее время работников лагеря с 09.00 до 16.00 дежурного воспитателя с 8.00 до 17.20

Директор школы И.Л. Рогальская

Стоимость услуг:

1) для детей в возрасте 6-10 лет  - 105 тыс. бел. рублей

2) для детей в возрасте 11-13 лет  - 123 тыс. бел. рублей

3) для детей в возрасте 14-18 лет  - 138 тыс. бел. рублей

С 30.10 по 05.11 на базе школы работает осенний оздоровительный лагерь состоящий из 4-х отрядов:

- 1-3 отряд (учащиеся 1-5-х классов)

- 4 отряд (учащиеся 9-х классов) 

План воспитательной работы ГУО «СШ д. Тельмы-1»

на период осенних каникул 2016 г

Время

Мероприятие

Класс

Ответственный

кабинет

31 октября

1

08.30. – 16.00.

Работа оздоровительного лагеря

1-9

Слепчук Т.И.

Биологии, 2 «В»,

2 «Б», 4 «А»

2

10.00.-11.15.

Акция «Уют»

9 а, б,

2б,

6в,

3 б,

6 б,

8-е,

7 а,

Денисенко Н.В., Каукина Н.Д.,

Ильючик Т.К.,

Ничипорук С.Н.,

Остапчук Л.А.,

Федорук М.В.,

Мокиенко Л.Н.,

Мухлядо И.В.,

Шпак С.С.,

Мармыш О.И.

Кабинеты, закреплённые за классами

3

10.00.-11.00.

Репетиция литературного вечера «Поэзия серебряного века»

11-й

Винярская О.А.

Русский язык

4

11.00.-12.00.

Акция «Чистый класс»

2 в,

д

11-й

Кравченко Ю.В.,

Попко А.И.

Шестак О.А.

2 в

5

11.30.-13.00.

Вахта «Чистый дворик»

9 а, б

6 «А»,

11-й,

3 б

6 б,

7 а

Денисенко Н.В., Каукина Н.Д.,

Гизун Т.В.,

Шестак О.А.,

Остапчук Л.А.,

Федорук М.В.,

Шпак С.С.

Пришкольная территория,

6

11.00.-12.30.

Лёгкая атлетика

5-6-е

Шалимов А.А.

Зал ДЮСШ

7

15.00.-18.00.

Экскурсия в г. Брест

10-й

Ильютчик С.В.

1 ноября

1

08.30. – 16.00.

Работа оздоровительного лагеря

1-9

Слепчук Т.И.

Биологии, 2 «В», 2 «Б», 4 «А»

2

10.00.-11.00.

Акция «Уют»

3 «В»,

6 «А»

Локтикова И.В.,

Гизун Т.В.

3 «В»

3

10.00.-11.00.

Акция «Чистый дворик»

8-е

Мокиенко Л.Н.,

Мухлядо И.В.

4

10.00.-11.00.

Подготовка к выпускным экзаменам по истории

11-й

Шестак О.А.

№ 17

5

10.00.-13.00.

Экскурсия в Брестское управление Департамента охраны ДРБ

Ильючик Т.К.

10.00.-12.00.

Настольный теннис

СОП, ИДН

Демьянюк В.В.

Фойе 1 этажа

6

10.00.-11.00.

11.00.-12.00.

Викторина «Вредным привычкам скажи: «нет»,

Беседа «Правила поведения на каникулах»

3 г

Декуц А.Н.

3 г

7

11.00.-12.00.

Подготовка праздника для старшеклассников «Новогодний бал»

11-й

Шестак О.А.

№ 17

11.00.-12.00.

Творческая мастерская «Осення поделка»

2 г

Мармыш О.И.

2 г

8

11.00.-13.00.

Выпуск стенд газеты «Юбилеи Достоевского Ф.М., Булгакова М.А.»

6 в

Ничипорук С.Н.

Русского языка

9

18.00.-19.00.

Посещение семей

2 «Д»

Попко А.И.

10

12.00.-13.30.

Спортивные состязания между классами

9 «А», «Б»

Денисенко Н.В., Каукина Н.Д.

Пришкольная территория

2 ноября

1

08.30. – 16.00.

Работа оздоровительного лагеря

1-9

Слепчук Т.И.

Биологии, 2 «В», 2 «Б», 4 «А»

2

09.00.-14.00.

Экскурсия в г. Кобрин: музей А.В. Суворова, страустная ферма.

4-5-е

Пашкевич А.С., Шукюрова Е.В., Шпакевич Л.Г.,

Валько Р.А.

3

09.00.- 10.00.

Шашечный турнир

3 б

Остапчук Л.А.

3 б

4

09.00.- 10.00.

Игра «Запрещённое движение»

3 г

Декуц А.Н.

3 г

5

10.00.-12.00.

Занятие- взаимодействие «Красный, жёлтый, зелёный»

СОЛП, ИДН

Демьянюк В.В.

К. № 12

6

18.00.-19.00.

Посещение семей

2 д

Попко А.И.

3 ноября

1

08.30. – 16.00.

Работа оздоровительного лагеря

1-9

Слепчук Т.И.

Биологии, 2 «В», 2 «Б», 4 «А»

2

10.00.-11.00.

Литературная викторина

3 в

Локтикова И.В.

3 «В»

3

10.00.-11.00.

Акция «Уют»

3 г

Декуц А.Н.

3 г

4

11.00.-12.00

Экскурсия «Краски осени»

3 в

Локтикова И.В.

3 «В»

5

11.00.-12.00.

Культпоход в кинотеатр «Беларусь»

6 а

Гизун Т.В.

6

11.00.-12.00.

Акция «Сделаем лес чище»

1 г

Белова Р.В.

7

09.30.-16.00.

Экскурсия в д. Томашовка

7-е

Шпак С.С.,

Сахарчук А.И.

8

15.00.-16.30.

Волейбол

11

Бутрим М.М.

Спортзал

9

16.00.-17.30.

Литературное кафе

9-11

Винярская О.А.

Русского языка

4 ноября

1

08.30. – 16.00.

Работа оздоровительного лагеря

1-9

Слепчук Т.И.

Биологии, 2 «В», 2 «Б», 4 «А»

2

10.00.-11.00.

«Белорусские народные игры»

2 «В»

Кравченко Ю.В.

2 «В»

10.00.-11.00.

Творческая мастерская

СОП, ИДН

Войтович И.М.

Мастерская

3

11.00.-12.00.

Игра – викторина «Путешествие в царстве животных»

1 г

Белова Р.В.

1 г

11.00.-12.00.

Деловая игра «Изучаем административный кодекс»

СОП, ИДН

Демьянюк В.В.

к. № 12

4

11.00.-12.30.

Лёгкая атлетика

5-6-е

Шалимов А.А.

Зал ДЮСШ

12.00.-14.00.

Турнир по волейболу памяти И.К. Ильютчика

9-11

Федкович И.А.

Спортзал

5 ноября

1

08.30. – 16.00.

Работа оздоровительного лагеря

1-9

Слепчук Т.И.

Биологии, 2 «В»,

2 «Б», 4 «А»

2

10.00.-15.00.

Участие в районном турнире интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?»

8-11

Демьянюк В.В.

г. Брест,

большой зал РИК

                         Памятка о недопустимости оставления детей без присмотра.

«За последние  месяцы увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.

Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.

Отдел образования, спорта и туризма Брестского райисполкома  в очередной раз напоминает  о  недопустимости оставления малолетних детей одних без присмотра! Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.

Знайте! Согласно части  2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь  «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни  или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

                                                         Уважаемые родители!

Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и  психическом здоровье, а также нравственном развитии.

                                                                       "Доброе сердце".

Команда  нашей школы "Доброе сердце" 4 мая представляла Брестский район на областном этапе республиканского конкурса  агитбригад "Зажги костер добра". 

Команда заняла первое место в номинации "Тимуровские звезды".

С  этой программой  наша школа будет выступать на республиканском конкурсе в городе Минске 21-22 май за Брестскую область.